- Информация
- Администрация
- Социальная сфера
- Стратегия-2035
-
Экономика
- Стратегия на период до 2020
- Программа развития
- Муниц.программы
- Перечень проектов
- Инвестиционные площадки
- Инвестиции
- Меры гос. поддержки
- Доклад главы по показателям эффективности
- Развитие предпринимательства и потребительского рынка
- Проектная деятельность
- Оценка эффективности развития сельских поселений
- Основные итоги соц-эконом развития района
- Легализация трудовых отношений
- Налоговая политика
- Реестр муниципальной собственности
- Приватизация муниципального имущества
- Результаты опроса населения
- Общественное обсуждение
- Стандарт развития конкуренции
- Противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции
- Антимонопольный комплаенс
- Деятельность
- Контрольно-Счетный орган
- Град-во и архитектура
- Официальные документы
- Отдел финансов
- Всероссийская перепись населения 2020
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов
- Работа с обращениями граждан
-
Противодействие коррупции
- Муниципальная служба
- НПА
- О работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
- Метод. материалы
- Формы, бланки
- Сведения о доходах
- Доклады, отчеты, обзоры
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий администрации Терновского муниципального района
- Сведения о вакантных должностях
- Антикоррупционное просвещение
- Антикоррупционная экспертиза
- Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Памятки
- ГОиЧС
- План проверок ЮЛ и ИП
- Мун. услуги
- Градостроительное зонирование
- Территориальная избирательная комиссия Терновского района
- Общественная приемная губернатора Воронежской области
- Внутренний финансовый контроль
- Местная общественная приемная Партии «Единая Россия»
- Информация Росреестра по Воронежской области
- Общественный помощник по правам человека
- Общественная палата Терновского муниципального района
- Воинские захоронения
- Независимая оценка качества
-
Открытые данные
- Информация размещаемая в сети Интернет в форме открытых данных
- Паспорта наборов открытых данных
- Структура наборов данных
- Реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
- Реестр выданных разрешений на строительство
- Сведения о местах нахождения на территории терновского муниципального района воинских захоронений
- Сведения, подлежащие предоставлению с использованием координат
- Областной межведомственный проект "ЖИВИ ДОЛГО!"
- Общественные организации
- УФСИН России по Воронежской области
- Смотри "цифру"
- Аренда
- Поддержка МСП
- Имущественная поддержка МСП
- Персональные данные
-
Оценка регулирующего воздействия
- 2020 год
- НПА
- Формы документов
- Публичные консультации ОРВ муниципальных НПА
- Публичные консультации экспертизы муниципальных НПА
- Заключения об ОРВ МНПА
- Заключения об экспертизе МНПА
- План проведения экспертизы НПА
- Соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ
- Список организаций
- Мероприятия по ОРВ и экспертизе
- Архив
- Муниципальный контроль
- Информация для многодетных семей
- Малый сатурн
Меню
- Информация
- Администрация
- Социальная сфера
- Стратегия-2035
-
Экономика
- Стратегия на период до 2020
- Программа развития
- Муниц.программы
- Перечень проектов
- Инвестиционные площадки
- Инвестиции
- Меры гос. поддержки
- Доклад главы по показателям эффективности
- Развитие предпринимательства и потребительского рынка
- Проектная деятельность
- Оценка эффективности развития сельских поселений
- Основные итоги соц-эконом развития района
- Легализация трудовых отношений
- Налоговая политика
- Реестр муниципальной собственности
- Приватизация муниципального имущества
- Результаты опроса населения
- Общественное обсуждение
- Стандарт развития конкуренции
- Противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции
- Антимонопольный комплаенс
- Деятельность
- Контрольно-Счетный орган
- Град-во и архитектура
- Официальные документы
- Отдел финансов
- Всероссийская перепись населения 2020
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов
- Работа с обращениями граждан
-
Противодействие коррупции
- Муниципальная служба
- НПА
- О работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
- Метод. материалы
- Формы, бланки
- Сведения о доходах
- Доклады, отчеты, обзоры
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий администрации Терновского муниципального района
- Сведения о вакантных должностях
- Антикоррупционное просвещение
- Антикоррупционная экспертиза
- Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Памятки
- ГОиЧС
- План проверок ЮЛ и ИП
- Мун. услуги
- Градостроительное зонирование
- Территориальная избирательная комиссия Терновского района
- Общественная приемная губернатора Воронежской области
- Внутренний финансовый контроль
- Местная общественная приемная Партии «Единая Россия»
- Информация Росреестра по Воронежской области
- Общественный помощник по правам человека
- Общественная палата Терновского муниципального района
- Воинские захоронения
- Независимая оценка качества
-
Открытые данные
- Информация размещаемая в сети Интернет в форме открытых данных
- Паспорта наборов открытых данных
- Структура наборов данных
- Реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
- Реестр выданных разрешений на строительство
- Сведения о местах нахождения на территории терновского муниципального района воинских захоронений
- Сведения, подлежащие предоставлению с использованием координат
- Областной межведомственный проект "ЖИВИ ДОЛГО!"
- Общественные организации
- УФСИН России по Воронежской области
- Смотри "цифру"
- Аренда
- Поддержка МСП
- Имущественная поддержка МСП
- Персональные данные
-
Оценка регулирующего воздействия
- 2020 год
- НПА
- Формы документов
- Публичные консультации ОРВ муниципальных НПА
- Публичные консультации экспертизы муниципальных НПА
- Заключения об ОРВ МНПА
- Заключения об экспертизе МНПА
- План проведения экспертизы НПА
- Соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ
- Список организаций
- Мероприятия по ОРВ и экспертизе
- Архив
- Муниципальный контроль
- Информация для многодетных семей
- Малый сатурн
Исогд
Информационные технологии в градостроительстве
Преимущества электронного вида обслуживания состоят в оперативности получения и точности юридически значимой информации, возможности анализа большого объёма данных, удалённом регламентированном доступе к различным услугам. Но чтобы ими можно было пользоваться, необходимо, чтобы заявители умели их заказывать, а органы власти - грамотно их предоставлять. Местом хранения информации является информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Она же используется в качестве инструмента для оказания услуг в этой области.
Что хранит градостроительная информационная система
ИСОГД - это систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, о земельных участках, их застройке, объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ). Базовые требования к ИСОГД определены Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» и Приказом министра регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 г. № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».
Муниципальные образования, активно использующие ИСОГД, хранят в ней сведения о градостроительной документации и находящихся на подведомственных территориях градостроительных объектах, а также применяют геоинформационные технологии для отображения информации на электронной карте.
Этапы развития информационных систем
Этап 1. Муниципальные геоинформационные системы (МГИС)
Информационные системы муниципальных образований, обеспечивающие деятельность организаций, управляющих территориями, стали возникать и развиваться с середины 90-х годов прошлого века, ещё до принятия Градостроительных кодексов 1998 и 2004 гг. Тогда они выглядели как муниципальные геоинформационные системы, связывающие данные об объекте с электронной картой.
Перенос информации с бумажной основы в электронный векторный вид осуществлялся органами архитектуры и градостроительства, а также другими организациями, например предприятиями сферы ЖКХ. В результате появились наборы электронных карт, выполненные в различных ГИС, имеющих разные требования ввода данных.
Этап 2. Информационные системы документооборота для органов архитектуры и градостроительства
Создание электронных карт привело к росту требований к информационному обеспечению управления муниципальными образованиями. Органы архитектуры и градостроительства ряда городов начали включать в ГИС семантические данные об объектах градостроительной деятельности, появились информационные системы, позволяющие автоматизировано формировать основные документы, используя картографический материал, и вести документооборот в одном программном комплексе.
Этап 3. Появление термина «ИСОГД». ИСОГД как хранилище архивных данных. Сбор и предоставление информации
Градостроительный кодекс 2004 г. ввёл понятие «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности». Федеральные нормативно-правовые акты определяют основную функцию ИСОГД как хранение архивных данных - копий документов, связанных с градостроительной деятельностью.
Этап 4. Информационные системы как инструмент развития и мониторинга использования территории
В настоящее время данные о градостроительных объектах, перенесённые на электронную карту, активно используются при разработке документации территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий. В свою очередь информация о регламенте использования территории позволяет осуществлять мониторинг градостроительной деятельности, так как обеспечивает возможность сравнивать её фактическое использование с установленным регламентом, фактические параметры объектов - с предельными, а также отслеживать сроки подготовки документации по её планировке.
Жители
Для получения информационных услуг в электронном виде население должно, во-первых, знать о своих правах на получение сведений, касающихся сферы градостроения, во-вторых, уметь пользоваться современной техникой. Сегодня можно говорить о двух главных качествах потребителей информационных услуг. С одной стороны, население очень быстро осваивает технические новинки. Сотовыми телефонами, относительно недавно вошедшими в обиход, пользуются представители всех возрастных и имущественных категорий. Быстрыми темпами растёт и компьютерная грамотность, поэтому информационные сервисы, предоставляемые интернетом, становятся доступны широкому кругу потребителей.
С другой стороны, население плохо осведомлено о действующих нормативных актах и собственных правах на получение информационных услуг, предоставляемых органами власти. Это происходит потому, что законодательство постоянно меняется, но простые, понятные и доступные рядовому потребителю алгоритмы получения таких услуг нигде не публикуются. Чтобы информационная деятельность государственных органов власти приносила доход, нужно использовать традиционные коммерческие приёмы рекламы и презентации, а также работать над улучшением «товарного вида» услуг, в данном случае - удобства их получения.
Инвесторы
Информационные интересы инвесторов касаются градостроительного регламента, возможностей территории и ограничений её использования, а также наличия и потенциала развития инфраструктуры. Чтобы выбрать перспективную для вложения инвестиций территорию, инвесторам и проектировщикам необходима комплексная аналитическая информация, отражающая данные
· о зонировании территории и градостроительном регламенте,
· о видах разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства,
· о предельных параметрах разрешённого строительства (реконструкции) объектов капитального строительства,
· об ограничениях использования земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий,
· о правах на земельный участок,
· о документах, устанавливающих порядок платы за землю,
· о наличии объектов инженерной и транспортной инфраструктур,
· о наличии социальных объектов.
При этом инвесторы должны иметь возможность самостоятельно заказывать информацию и получать комплексные справки в удобных для использования форматах.
Сервисы органов архитектуры и градостроительства
Информационную систему ведут органы местного самоуправления городских округов или муниципальных районов. Население муниципальных образований имеет право пользоваться сведениями ИСОГД. Основным нормативным документом о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, является Постановление Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».
Органы власти обязаны информировать жителей о порядке предоставления хранящихся в ней данных (табл. 2). За сведения, содержащиеся в одном разделе ИСОГД, установлена плата в размере 1000 руб., за копию одного документа - в размере 100 руб.
Межведомственное взаимодействие
Помимо создания качественной информационной среды для профессионалов, населения и туристов органы власти обязаны решать повседневные задачи, связанные с развитием территории, в том числе задачи реализации федеральных и региональных программ, а также взаимодействия с соседними муниципальными образованиями.
Дата создания: 25.05.2017 12:40
Дата последнего изменения: 09.06.2017 12:15